Приступая к выбору оборудования для вашей будущей домашней студии, начните его с мониторов. Каким бы качественным и сбалансированным не был ваш звуковой тракт, если на выходе вы не слышите максимально честного звука, то вся ценность этого тракта сводится к нулю. Студийные мониторы — это класс акустических систем, которые в отличии от бытовой multimedia и hi-fi акустики, ориентированы не на «красоту», а на «честность» звучания. И именно эта «честность» и является основополагающим фактором, при выборе той или иной модели мониторов.
Диапазон частот. Не гонитесь за большими цифрами! Диапазона 50 Hz — 20 kHz, который поддерживают большинство студийных мониторов, вам хватит за глаза. Да, приятно, конечно, что некоторые модели могут воспроизводить частоты от 30 Hz и вплоть до 35 kHz, но цена за такие опции вас весьма разочарует.
Уровень звукового давления. Этот параметр показывает какое звуковое давление выдерживает динамик перед тем, как разорваться на лоскутки. Опять же, конечно, чем больше — тем лучше. Но не забывайте, что 120 dB звукового давления — это звук взлетающего реактивного истребителя на расстоянии 1 м. Вы действительно будете слушать музыку на такой громкости? Сомневаюсь.
При подключении мониторов используйте качественные кабели с фирменными разъёмами и несколькими слоями оплётки. Качество звука очень зависти от качества кабеля, по которому он идёт.
Ширина разнесения левой и правой АС в пространстве определяет ширину стереопанорамы. Если слушатель видит колонки под углом 60 градусов, то стереопанорама верная. Если угол больше, то стереопанорама расширена, если меньше-то сужена.
Большое влияние на звучание мониторов, так же, оказывает акустика помещения. Если возможно — лучше установить на стене за тыльной стороной мониторов басовые ловушки, а на противоположной стене диффузоры Шредера.
Положение регулятора громкости мониторов лучше настроить один раз, а в последствии, менять громкость фейдерами на микшерном пульте, либо регулятором на звуковом интерфейсе.
Не гонитесь за раскрученными брендами (любой, даже самый плохой студийный монитор будет звучать лучше, чем самая лучшая бытовая multimedia акустика), но и не покупайте продукцию неизвестных компании. Фирмы, к которым вам стоит присмотреться при выборе студийных мониторов: ADAM (дороговато, не всегда оправдано, можно подобрать альтернативы дешевле), Dynaudio (делают отличные мониторы, в основном зарекомендовали себя на рынке моделей среднего и дальнего поля, очень дорого), Fostex (как-раз из серии аналогов ADAM, не стоит брать модели меньше 6''), Genelec (хорошая фирма, даже младшие модели 4'' звучат хорошо и чётко, дешевле, чем Quested, но дороже, чем ADAM) KRK (де-факто — стандарт для домашних и малых студий, одно из лучших на рынке сочетаний цена/качество), Quested (дорого, но они того стоят) Yamaha (их мониторы NS-10 — это вообще стандарт мониторов ближнего поля, каждая вторая студия на западе имеет у себя эти мониторы, но они, к сожалению, давно сняты с производства).
p.s. Не всегда в качестве мониторной акустики используют именно студийные модели. Английская студия Abbey Road давно использует у себя Hi-Fi продукцию фирмы Bowers & Wilkins. Правда, стоит этот Hi-Fi гораздо больше многих студийных акустических систем.